Все статьи

Вебинар. Как создать цифровой центр мобилизации

28 Сентября
0
Алексей Сидоренко, руководитель Теплицы социальных технологий, рассказывает, как быстро, бесплатно и «на коленке» создать онлайн-ресурс в помощь гражданским инициативам и кампаниям.
Когда разворачивается общественная кампания, ее участникам просто необходимы надежные каналы коммуникации с целевой аудиторией. Для этих целей можно использовать, например, социальные сети и только ими и ограничиться.

При этом нет никаких гарантий, что завтра вашу группу не забанят за какие-нибудь реальные или вымышленные нарушения или не подвергнут цензуре отдельные посты. К примеру, Facebook может заблокировать любого пользователя или паблик, если контент по каким-либо причинам не соответствует политике компании.

Да и собирать пожертвования на общественные инициативы и кампании через соцсети далеко не всегда удобно из-за установленной этими ресурсами жестких условий и ограничений.

Можно (и даже нужно), не полагаясь на одни только соцсети, создать для своей инициативы сайт на одной из бесплатных платформ, типа Tilda. Сайты на таких ресурсах собираются буквально «на коленке»: вовсе не требуется быть профессиональным веб-дизайнером и программистом, поскольку работать можно с готовыми шаблонами верстки, просто подбирая для сайта необходимые блоки и элементы, словно в детском конструкторе.

Другое дело, что и бесплатные сайты тоже имеют свои ограничения. К примеру, к ним не прикрутишь системы для сбора денег, не сделаешь с их помощью автоматизированную email-рассылку и так далее.

К тому же бесплатные платформы для создания сайтов хранят информацию пользователей на собственных серверах – сами пользователи никак не могут это контролировать, и всегда есть риск потери данных или доступа к сайту в случае кибер-атаки.

Если ли какие-то оптимальные решения, если активисты не хотят попадать в зависимость от бесплатных онлайн-площадок, но не готовы при этом расходовать немалые средства на создание платных сайтов и профессиональных медиаресурсов?

Теплица социальных технологий предлагает такое решение – это Цифровой центр мобилизации (ЦЦМ) - самостоятельно создаваемый с помощью бесплатной платформы «Кандинский» многофункциональный веб-сайт, позволяющий осуществлять деятельность на децентрализованных площадках, используя различные инструменты: краудсорсинговые карты, email-рассылку, фандрайзинг.

Если следовать созданным разработчиком инструкциям, то вполне можно создать собственный, вполне работоспособный, многофункциональный и очень стильно оформленный сайт.

Созданный на «Кандинском» информационный ресурс может содержать функции сбора данных от аудитории, публикации новостей, выдачу «пакетом» информации о проблеме журналистам и всем интересующимся; к нему можно прикрутить бесплатную же платформу для перевода пожертвований с банковских карт, а также организовать массовую рассылку сообщений или пресс-релизов.

Что касается сбора пожертвований, то на созданных на платформе «Кандинский» сайтах можно реализовать целых девять (!) форм сбора пожертвований. Или же организовать т.н. «гражданское картирование» - сбор информации от пользователей с указанием на карте нужных местоположений.

Но, пожалуй, самая главная ценность собственного гражданского онлайн-ресурса – в его неподцензурности, поскольку сама философия ЦЦМ заключается в балансе децентрализации и контроля, и свободы пользователя и установленной собственной (а не навязанной социальными сетями) политики конфиденциальности и безопасности.

Чтобы быстро развернуть Цифровой центр мобилизации, не нужно обладать какими-то специальными знаниями и навыками – нужно просто освоить основные инструменты, о которых подробно рассказывает Алексей Сидоренко на своем вебинаре.

фото в анонсе: makewebsite.ru

На данном сайте могут использоваться материалы АНО "Гражданская инициатива против экопреступности", признанной НКО-иностранным агентом (решение Минюста РФ от 25.10.2019г.)
Подписка на рассылку
Будь в курсе наших событий